Блог

Пропажи товаров со склада.

Многие написали нам о проблеме пропажи товаров со склада.

Вот история нашего подписчика: «Потерялся товар на 1 млн руб - искали 3 месяца, только после судебного иска нашёлся товар. Подскажите, как можно обезопасить себя от такой проблемы в дальнейшем?»

Wildberries чаще всего ответственно подходит к своим клиентам и всегда находит потерянное. В соответствии с регламентом маркетплейса, нужно написать обращение о том, что что-то пропало, и товар будут искать. С момента обращения может пройти и 2-3 недели, и 2-3 месяца, но рано или поздно его найдут.

Как же обезопасить себя от рисков?

Например, два года назад Wildberries разрешал записаться на приемки в присутствии поставщика. Можно было проконтролировать, что всё приняли верно и расхождений нет. Но после пандемии такой функции у маркетплейса не стало, и теперь продавцы не могут присутствовать при приемке их товара.

Один из сложных способов обезопасить себя от потерь и расхождений — записывать на видео весь процесс поставки от начала до конца (как складываешь товар в коробки, как отвозишь его на склад и передаешь маркетплейсу). Но видео должно быть без остановок и монтажных склеек! Данный вариант необходим для продавцов ювелирных украшений.  

Вот несколько советов для продавцов:

• Закладывайте в цену товара 3-5% на утилизацию.
• Если у вас небольшой товар, который легко теряется, то делайте его более заметным, например, упаковывайте в коробки.
• Плотно закрывайте упаковку, чтобы он не мог из нее случайно выпасть.
• Следите за считываемостью штрихкодов: надежно приклеивайте этикетки, чтобы сканер на складе маркетплейса их правильно прочитывал.
• Если отгружаете что-то очень дорогое, то делайте видеоподтверждение поставок.
• Развивайте собственные каналы продаж, чтобы не зависеть целиком от маркетплейса.

Если же товар был потерян, а маркетплейс за 2 месяца не смог его найти, то необходимо подавать судебный иск. «Свободное предпринимательство» специализируется на судебных вопросах для маркетплейсов.